Вдохновение

Для того что бы создать эксклюзивный интерьер не всегда достаточно знаний в области дизайна. Профессиональный дизайнер, создающий неповторимый интерьер нуждается в постоянных источниках вдохновения.

Основными мотиваторами вдохновения в дизайне являются: любовь, семья, новые интересные люди, сны, образование и самопознание, чтение книг, просмотр хороших фильмов, путешествия, искусство, цитаты, физические нагрузки. Важную роль в появлении вдохновения у дизайнера интерьера может сыграть наставник — опытный дизайнер.

Вдохновение влечет за собой появление образов у дизайнера, а образы и есть сам интерьер, так как своими мыслями и наблюдениями создаем окружающий нас мир.

Примером этого и своеобразным доказательством является опыт с дифракцией электронов, поставленный в 1961 году Клаусом Йенсоном.В чем его суть?

Есть источник, излучающий поток электронов в сторону экрана-фотопластинки. И есть преграда на пути этих электронов — медная пластинка с двумя щелями. Какой картины на экране можно ожидать, если представлять электроны просто маленькими заряженными шариками? Двух засвеченных полос напротив щелей.

В действительности на экране появляется гораздо более сложный узор из чередующихся черных и белых полос. Дело в том, что при прохождении через щели электроны начинают вести себя не как частицы, а как волны (подобно тому, как и фотоны, частицы света, одновременно могут быть и волнами). Потом эти волны взаимодействуют в пространстве, где-то ослабляя, а где-то усиливая друг друга, и в результате на экране появляется сложная картина из чередующихся светлых и темных полос.

При этом результат эксперимента не меняется, и если пускать электроны через щель не сплошным потоком, а поодиночке, даже одна частица может быть одновременно и волной. Даже один электрон может одновременно пройти через две щели (и это еще одно из важных положений копенгагенской интерпретации квантовой механики — объекты могут одновременно проявлять и свои «привычные» материальные свойства, и экзотические волновые).

Но при чем здесь наблюдатель? При том, что с ним и без того запутанная история стала еще сложнее. Когда в подобных экспериментах физики попытались зафиксировать с помощью приборов, через какую щель в действительности проходит электрон, картинка на экране резко поменялась и стала «классической»: два засвеченных участка напротив щелей и никаких чередующихся полос.

Электроны будто не захотели проявлять свою волновую природу под пристальным взором наблюдателя. Подстроились под его инстинктивное желание увидеть простую и понятную картинку. Мистика? Есть и куда более простое объяснение: никакое наблюдение за системой нельзя провести без физического воздействия на нее…